Экомакс

pic12pic13

 

 

 

 

 

 

Впрыск воды в двигатель — очень эффективный метод для устранения детонации, увеличения мощности двигателя, и снижения расхода топлива.

Как это работает:

Суть применяемой системы в том, что в бензино-воздушную смесь после карбюратора впрыскивается водяной пар. Он работает как антидетонатор и к тому же частично заменяет рабочее тело (продукты сгорания бензина). Тем самым появляется возможность работы двигателя на низко октановом бензине с уменьшенным вдобавок расходом. Впрыск пара также снижает температуру продуктов сгорания (у А-76 она выше на 1201′, чем у А-93) и потому нет опасности подгорания клапанов, что почти всегда бывает при использовании А-76.

Перед выходом Екомакс неоднократно были попытки создать систему впрыска воды в двигатель. Однако во всех более ранних устройствах отсутствовали «умные» системы управления, и технологии которые бы могли оптимизировать подачу воды и параметры двигателя.

Система Екомакс качественно отличается от более ранних разработок. Это обусловлено внедрением новейших разработок этой области. В Экомакс учтены и исправлены все недостатки предшевственников.

В результате мы получили законченное устройство на базе современных технологий. И безусловно главным отличием является использование в этой модели микро-ЭВМ.
Использование микро-Эвм делает систему водного инжектора простой в эксплуатации и позволяет достичь максимальных результатов. Так же применение микро-ЭВМ позволяет точно рассчитывать и дозировать необходимое количество воды , топлива которое зависит от режимов работы двигателя, его температуры, частоты вращения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки и т.д.

Настройка системы Екомакс производится при помощи персонального компьютера. Все необходимое для настройки поставляется в комплекте. Большая часть параметров и настроек доступна для регулировки на электронном блоке управления Екомакс.

Система имеет возможность непосредственно производить коррекцию времени впрыска топливных форсунок по таблицам(картам), записанных в блоке Екомакс. Для нормальной работы ЭБУ автомобиля, сигнал лямбда зонда эмулируется.


Система водного инжектора позволяет:

  1. Увеличить мощность двигателя
  2. Снизить расход топлива — экономия до 30% ;
  3. Устранить детонацию
  4. Снизить ударные нагрузки на кривошипно-поршневую группу;
  5. Устранить нагар в камере сгорания;
  6. Возможность использования бензина с более низким октановым т числом;
  7. Возможность изменения параметров чип тюнинга без . перепрошивки блока управления автомобиля даже не опытному .пользователю в процессе эксплуатации ;
  8. Отображение расхода топлива на блоке управления;

СИСТЕМА ВПРЫСКА ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ ECOMAX — 2

pic12

Бывалые автомобилисты наверняка помнят о удачных и неудачных попытках впрыска воды в двигатель. Это обусловлено отсутствием «умных» систем управления и технологий, которые бы оптимизировали подачу воды и параметров двигателя.

Система впрыска воды Ecomax! система экономии топлива построена на базе современных технологий с использованием микро ЭВМ и представляет собой законченное устройство, которое устанавливается на автомобиль.

 

Использование микро ЭВМ делает систему водного инжектора простой в эксплуатации и достичь максимальной эффективности. Так же, применение микро ЭВМ позволяет точно рассчитывать и дозировать необходимое количество воды, топлива, которое зависит от режимов работы двигателя, его температуры, частоты вращения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки и т.д.

Настройка системы «Ecomax-2» производится при помощи персонального компьютера. Все необходимое для настройки поставляется в комплекте. Большая часть параметров и настроек доступна для регулировки на электронном блоке управления Ecomax.

Система «Ecomax-2» имеет возможность непосредственно производить коррекцию времени впрыска топливных форсунок по таблицам (картам), записаных в блоке «Ecomax-2». Для нормальной работы ЭБУ автомобиля, сигнал лямбда зонда эмулируется.

Система водного инжектора позволяет вам:

  • ✔ увеличить мощность двигателя, возможность дополнительного форсирования двигателя*;
  • ✔снизить расход топлива — экономия до 30% **;
  • ✔устранить детонацию;
  • ✔ снизить ударные нагрузки на кривошипно-поршневую группу;
  • ✔ устранить нагар в камере сгорания;
  • ✔ возможность использования бензина с более низким октановым числом;
  • ✔ возможность изменения параметров чип тюнинга без перепрошивки блока управления автомобиля даже не опытному пользователю в процессе эксплуатации ;
  • ✔ отображение расхода топлива на блоке управления;
  • ✔ Программное обеспечение в комплекте.

Принцип работы системы  

Из ёмкости вода поступает на насос с фильтром, затем, под высоким давлением — на инжекционную форсунку. Форсунка устанавливается на впускном коллекторе таким образом, чтобы создать мелкодисперсную смесь воды и воздуха. Насос и форсунка получают управляющие сигналы с блока управления, мозгом которого является микро ЭВМ. Микро ЭВМ рассчитывает порцию воды индивидуально для каждого такта двигателя. Микро ЭВМ оперирует математическими выражениями, в которые подставляются значения, полученные от датчиков и значения, которые были заложены в память при наладке системы.

Если устройство установлено на двигатель с инжекторным впрыском топлива, блок управления получает и обрабатывает сигналы управления, поступающие с форсунок, дозирующих подачу топлива. Блок управления так же получает и обрабатывает сигналы от датчиков температуры двигателя и наличия воды в бачке. Управляющие сигналы, выработанные блоком управления, поступают на насос и форсунку, отвечающую за подачу воды. А так же, вырабатываются сигналы, влияющие на подачу топлива, чем и достигается максимальная эффективность системы.

Максимальная эффективность системы достигается за счет непосредственной коррекции времени впрыска топлива. Для того, что бы компьютер автомобиля нормально воспринимал вмешательство, сигнал лямбда – зонда формируется блоком Ecomax-2.

Если устройство установлено на двигатель с карбюратором, блок управления обрабатывает сигналы от катушки зажигания, датчика температуры, датчика положения дроссельной заслонки, датчика наличия воды. Для наиболее эффективной работы устройства совместно с карбюратором, необходимо произвести настройку карбюратора (необходимо уменьшить подачу топлива). Управляющие сигналы, выработанные блоком управления, поступают на насос и форсунку, отвечающую за подачу воды.

Схема подключения «Ecomax-2» на инжекторе

zbu

 

Часто задаваемые вопросы

Вопрос Ответ
Почему увеличивается мощность? У нас есть несколько ответов:

1. За счет подавление дедонации;

2. Система может использоваться для значительного увеличения давления наддува с целью подавить детонацию и сжечьб больше топлива для увеличения мощности.

3. Вода попадает через форсунку во впускной коллектор под давлением в виде мельчайших капель воды. Далее, продвигаясь по впускному коллектору, вода смешивается с распыленным топливом. При этом, топливо обволакивает микро капли воды (представьте ведро с водой в которое добавили несколько капель топлива – топливо окажется на поверхности).

В цилиндре, по команде свечи зажигания, смесь воспламеняется (представьте ведро с водой, на поверхности которого плавает бензин, попробуйте поднести спичку к этому ведру, бензин загорится). Горение – это химическая реакция окисления топлива кислородом, который содержится в воздухе. В ходе этой реакции высвобождается большое количество тепла и газа, который толкает поршень (пиковая температура горения в цилиндре – 20000С). В нашем случае, процесс горения (окисления топлива) происходит на поверхности микро капель воды, вследствие чего, вода превращается в пар. Этот процесс несколько охлаждает камеру сгорания, препятствуя детонации. Таким образом, препятствуя детонации, можно сжечь больше топлива и получить большую мощность.

Кроме того, обволакивая микро капли воды, площадь поверхности топлива значительно увеличивается, что отражается на полноте сгорания в лучшую сторону.

Почему можно ездить на обедненных смесях? Потому, что при использовании воды пропадает детонация, (как известно, обеднение топливной смеси провоцирует детонацию). Получаемый пар занимает дополнительный объём, площадь поверхности топлива увеличивается за счет того, что топливо обволакивает микро капли воды и это приводит к более полному сгоранию топлива.
Будет ли ржаветь двигатель? Нет, не будет, так как вода подаётся только на горячем двигателе. Попадая на горячие поверхности двигателя, вода быстро испаряется, всасывается в цилиндры, а оттуда выбрасывается в атмосферу.

На хоостых оборотах вода не впрыскивается.

Известно ли вам, что в бензине содержится некоторое количество воды. Тем не менее, двигатели проходят сотни тысяч километров без ржавчины. Например, такая же ситуация и с обычным спиртом  96% , в котором содержится 4% воды. Получить спирт 100% сложно и если его поместить в открытой ёмкости – «идеальный» спирт сразу впитает в себя атмосферную влагу, которая и займёт 4% объёма спирта. Разница спирта и бензина состоит в том, что при превышении критического соотношения вода/спирт (бензин) вода растворяется в спирте и не растворяется в бензине, поэтому автомобилисты панически боятся воды в баке.

Знаете ли вы, что при полном удалении  воды из бензина – бензин перестаёт гореть! Но это не относится к той воде, которая содержится в виде взвесей в баке.

Знаете ли вы, что в результате дожигания топлива в катализаторах современных автомобилей образуется вода? Наверняка Вы обращали внимание, как льется вода из глушителей иномарок…

Возможен ли гидро удар? Всем известно, что вода – это несжимаемая жидкость. И если большое количество воды попадает в цилиндр, происходит гидроудар и разрушение двигателя.

В нашем случае вода попадает в цилиндр в виде микро капель, которые занимают объём не более 1/20 от объёма воздуха и камеры сгорания. Воздух, в свою очередь может сжиматься в очень большом диапазоне. Таким образом, впрыск воды не может привести к гидро удару.

За счет чего впрыск воды помогает охлаждать двигатель? Вода имеет большую теплоёмкость, поэтому, превращаясь в пар, вода поглощает часть тепловой энергии, которая образовывается в двигателе.
За счет чего получается экономия? Большой эффект экономии и увеличения мощности можно получить при предрасположености двигателя к детонациии (большинство отечественных авто), увеличении степени сжетия, увеличении давления наддува, при использовании забеднённых топливных смесей и низкооктановых бензинов.

Экономический эффект достигается за счет обеднения топливной смеси, возможность езды на низкооктановых бензинах.

В инжекторных двигателях обеднение топливной смеси происходит следующим образом: система управления инжекторных двигателей (ЭБУ) представляет собой автоматизированую самообучающуюся систему управления, которая анализирует внешние воздействия и по заданному алгоритму определяет нужное количество топлива и формирует управляющие сигналы для форсунок. Если на автомобиле установлена система «Ecomax — 2», впрыск топлива корректируется блоком надлежащим образом. Это позволяет корректировать качество смеси в большем диапазоне и получить больший эффект.

В карбюраторных двигателях обеднение смеси производится путем замены главного жиклёра на жиклёр с меньшим сечением.

Почему можно ездить на низкооктановом бензине? Потому, что основное отличие между 95-м и 80-м бензинами состоит в основном, в детонационной стойкости, а впрыск воды полностью подавляет детонацию. По калорийности бензины практически не отличаются.
Какие процессы протекают в камере сгорания с водой? В камере сгорания вода превращается в пар, способствующий равномерному распределению смеси по объему камеры и более полному сгоранию.

При температуре выше 800о С происходит взаимодействие сажистых остатков топлива с водяным паром и при этом выделяется водород:

С + Н2О = СО2 + Н2.

При температуре выше 1000оС происходит термохимический процесс взаимодействия водяного пара и углеводородного топлива с выделением водорода:

CmHm + mH2O + Q = mCO + (m + 0,5 n)H2.

При температуре выше 2500оС происходит термический процесс разложения воды на водород и кислород:

H2O _>H2+0.5 O2

Весь выделяемый водород сжигается, как топливо. В результате разности температуры кипения воды и углеводородного топлива при нагреве внутренняя часть капли — вода — превращается в пар, в то время как оболочка капли, состоящая из топлива, продолжает оставаться в жидком состоянии. Именно в это время капля взрывается. Производится дополнительное дробление топлива с помощью так называемых микровзрывов. Это наиболее характерная особенность горения эмульсии, способствующая более полному сгоранию и улучшению экономических показателей двигателя.

Угол опережения зажигания увеличивается. Если на обычном топливе он равен 16о до верхней мертвой точки, то при соотношении 60% топлива и 40% воды он должен быть уже 25о.


Некоторые заметки

Новый автомобиль BMW с серийным впрыском воды

  1. Максимальная эффективность впрыска воды достигается при обеднении топливной смеси вплоть до 50% (при правильной настройке соотношения воздух/топливо/вода) в зависимости от совокупности факторов.
  2. Максимальный вращающий момент можно получить при соотношении воздуха и топлива 13,2:1 на атмосферном двигателе. На турбированном двигателе топливную смесь обычно делают более богатой.
  3. Впрыск воды – для форсирования двигателя наиболее эффективен в соотношении 50/50 спирт/вода (или метанол) и воды. (По рекомендациям зарубежных коллег).
  4. Впрыск воды требует установки более раннего угла зажигания (на 2о – 4о) по сравнению с обычным режимом работы двигателя. В инжекторных двигателях установка угла зажигания производится автоматически.
  5. Чрезмерное опережение угла опережения зажигания вызовет падение мощности и перегрев двигателя.
  6. Качество распыления водной смеси имеет непосредственное отношение к эффективности системы. Более мелкие капли охлаждают камеру сгорания лучше и более равномерно.
  7. Впрыск воды позволяет работать при более высоких степенях сжатия без детонации на низкооктановом топливе. Более высокая степень сжатия увеличивает вращающий момент и КПД двигателя.
  8. Охлаждение потенциальных горячих точек в камере сгорания устраняет калильное зажигание, которое является наиболее разрушительной формой неконтролируемого горения в камере сгорания.


Скачать инструкцию «Система водного инжектора Ecomax-3»


Система впрыска воды в двигатель «Ecomax — 3»

UAH

USD

RUB

Блок электроники Ecomax — 3

4400 

180 

11600 

Для инжекторных 4-х цилиндровых двигателей с автомат. насосом

7400 

300 

19500 

Для карбюраторных двигателей до 3,2л с автоматич. насосом

7000 

280 

18400 

Вы можете заказать товар ,связавшись с продавцом.

Оставьте ваши данные, и вам перезвонят

Ваше полное имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Ваш мобильный телефон (обязательно)

Название Товара (обязательно)

Комментарий